Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/26561
Заглавие: Организация учебно-исследовательского эксперимента по химии в лечебно-профилактических и общеобразовательных учреждениях на радиационно-загрязненных территориях
Авторы: Степанова, Н. А.
Орехова, Д. С.
Чиркин, А. А.
Ключевые слова: химия
химический эксперимент
Дата публикации: мая-2021
Издательство: Минск : Адукацыя і выхаванне
Библиографическое описание: Степанова, Н. А. Организация учебно-исследовательского эксперимента по химии в лечебно-профилактических и общеобразовательных учреждениях на радиационно-загрязненных территориях / Н. А. Степанова, Д. С. Орехова, А. А. Чиркин // Хімія: праблемы выкладання. – 2005. – № 5. – С. 59–64
Серия/номер: Хіммія: праблемы выкладання;№ 5
Аннотация: Усугубление экологической ситуации в Беларуси после Чернобыльской катастрофы привело к резкому ухудшению здоровья детского населения. Так, например, в 2000 г. среди детей в возрасте 5 лет первичная заболеваемость составила 209 421,8 на 100 000 детей, т.е. на каждого ребенка приходилось 2 заболевания [1]. На оздоровление детей направлена реформа образования, предусматривающая снижение учебной нагрузки, применение здоровьесберегающих технологий обучения. Особенности психофизического состояния школьников на радиационно-загрязненных территориях еще в большей степени обусловливают руководство принципами лечебной педагогики, исключающей стрессовое воздействие на учащихся. Параллельно должна решаться проблема образования детей, находящихся в условиях медико-педагогической реабилитации. В Республике Беларусь действует стройная система оздоровления детей, подвергшихся действию неблагоприятных радиационно-экологических факторов (на территории государства и за его пределами). Пребывание детей в медико-профилактических и санаторно-курортных учреждениях продолжительное время требует умелого и дидактически обоснованного освоения учебных программ по химии. Школьный предмет химии содержит в себе огромный антропологический потенциал. Он позволяет показать учащимся роль химических знаний в способности человека противостоять болезням, опираясь на адаптационные возможности своего организма. Для этого содержание предмета химии должно быть конкретизировано учебным материалом о биогенных химических элементах и их соединениях, биохимической адаптации организма к действию факторов внешней и внутренней среды, метаболизме и биохимических аспектах экологии человека, связанными с постоянным взаимодействием со средой обитания. Обучение химии, наряду с изучением теоретического материала, требует применения демонстрационного химического эксперимента (ХЭ), а также выполнения ряда лабораторных и практических работ. Снижение учебной нагрузки приводит к их сокращению. Химический эксперимент кроме образовательной функции несет и мобилизационно-релаксационную, так как, выполняя различные опыты, дети отвлекаются от своих проблем со здоровьем, испытывают положительные эмоции, наблюдая красивце и неожиданные превращения веществ.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/26561
ISSN: 1993-2634
Располагается в коллекциях:Научные публикации (2021)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Химия_проблемы выкладання_05_2005_степанова_чиркин.pdf335.04 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь