Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1390
Title: Изучение практики работы вспомогательной школы по формированию способов усвоения социального опыта у учащихся I–IV классов второго отделения
Other Titles: Study of the Practice of Work of Auxiliary School on Formation of Ways of Social Experience Assimi-lation by I–IV Year Pupils of the Second Department
Authors: Кухаренко, Т. С.
Keywords: способы усвоения социального опыта
действия по подражанию
действия по речевой инструкции
действия по образцу
дети с интеллектуальной недостаточностью
учащиеся второго отделения вспомогательной школы
ways of assimilation of social experience
imitation actions
actions according to the speech instruction
sample actions
children with intellectual insufficiency
pupils of the second department of auxiliary school
Issue Date: 2013
Publisher: Установа адукацыі "Віцебскі дзяржаўны ўніверсітэт імя П.М. Машэрава"
Citation: Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2013. – № 3 (75). – С. 108-111. – Библиогр.: с. 111 (10 назв.).
Abstract: В статье анализируется опыт работы педагогов I–IV классов вспомогательных школ по формированию умений действовать по подражанию, по образцу, по речевой инструкции у учащихся с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Представлены результаты анализа учебных программ второго отделения вспомогательной шко-лы, наблюдений, проведенных на уроках по предмету «Предметно-практическая деятельность», а также опроса учи-телей и воспитателей младших классов вспомогательной школы. В результате проведенного исследования выявлены состояние процесса формирования у учащихся способов усвоения социального опыта (умений действовать по подража-нию, по образцу, по речевой инструкции) и недостаточность использования возможностей оптимизации коррекционно-педагогической работы в данном направлении. Сделана попытка обосновать целесообразность корректировки учебной программы по предмету «Предметно-практическая деятельность» и разработки методических рекомендаций для учителей вспомогательной школы. = In the article experience of teachers of I–IV years of auxiliary schools on forming the abilities of imitation action, sample actions, and actions according to the speech instruction by pupils with moderate and heavy intellectual insufficiency is analyzed. The results of the analysis of curricula of the second department of the auxiliary school, of observations at the lessons of subject and practical activity as well as of questioning of junior school teachers of the auxiliary school are presented. As a result of the research the condition of process of formation of pupils’ ways of assimilation of social experience (abilities in imitation action, sample actions, and actions according to the speech instruction) and insufficiency of use of opportunities of optimization of correctional and pedagogical work in this direction is revealed. Attempt is made to prove expediency of updating the curriculum of the subject «Subject and practical activities» and of development of methodological guidelines for teachers of auxiliary school.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1390
ISSN: 2074-8566
Appears in Collections:2013, №3(75)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
v13no3p108.pdf824.46 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь