Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1062
Заглавие: Средства и методы создания психологической и эмоциональной атмосферы в живописном натюрморте
Другие названия: Means and Methods of the Creation of Psychological and Emotional Atmosphere in Still-Life
Авторы: Горолевич, Д. А.
Ключевые слова: живопись
натюрморты
психологическая атмосфера
эмоциональная атмосфера
живописные натюрморты
студенты
Дата публикации: 2014
Издательство: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»
Библиографическое описание: Искусство и культура. – 2014. – № 1. – С. 115-120. – Библиогр.: с. 120 (6 назв.).
Аннотация: Натюрморт по своим возможностям в создании яркого и эмоционального художественного образа, по своему психологическому воздействию, глубине содержания может стоять в одном ряду с фигуративной композицией и портретом. Исходя из собственного творческого и педагогического опыта преподавания живописи в Беларуси и за рубежом, своих наблюдений, автор данной статьи, художник-практик отмечает, что натюрморт – это не только изображение группы каких-то предметов, расставленных на плоскости в соответствии с законами композиции, передающий материальную и эстетическую сторону предметного мира, но при определенных условиях и подходе, натюрморт можно превратить в полноценную картину с определенной сюжетной линией и ярко выраженным эмоциональным состоянием. Автор в данной статье стремится изменить отношение к натюрморту, как к второстепенному жанру, разрушить подобный стереотип, нередко встречающийся среди студентов и художников, и имеющий под собой, безусловно, исторические корни. From the point of view of its potential to create a bright and emotional art image, its psychological impact, depth of its content, stlllife can be compared to figure composition and portrait. On the basis of his own creative and pedagogical experience of teaching painting in Belarus and abroad, his own observations, the author, practical artist, points out that still-life is not only depicting a group of objects arranged on the flat surface in accordance with the laws of composition, which renders material and esthetic side of the object world, but, with some conditions and approach,, still-life can be converted into a wholesome picture with a story line and brightly expressed emotional state. In the article the author tries to change the attitude to still-life as a second rate genre, destroy frequent students’ and painters’ stereotype, which can often be traced and which certainly has historical roots.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/1062
ISSN: 2222-8853
Располагается в коллекциях:2014, №1 (13)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Art14n1p115.pdf1.09 MBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь