Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1021
Заглавие: Особенности развития белорусской портретной живописи 1990-х – 2000-х гг.
Другие названия: Features of the Development of Belarusian Portrait Painting of the 1990 – 2000-s
Авторы: Медвецкий, С. В.
Медвецкий, А. В.
Ключевые слова: белорусское искусство
белорусская живопись
портретный жанр
художественные образы
художественное сознание
Дата публикации: 2014
Издательство: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П М. Машерова»
Библиографическое описание: Искусство и культура. – 2014. – № 1. – С. 18-22. – Библиогр.: с. 22 (3 назв.).
Аннотация: В статье рассматриваются основные особенности развития белорусской портретной живописи 1990-х – 2000-х гг. в ее стилистических и социальных аспектах. В современном художественном сознании наиболее значимыми становятся четыре возраста: детство, молодость, зрелость и старость. У разных белорусских живописцев эти возрастные категории получают свое художественное истолкование. В статье дан анализ, каким жизненным ценностям художник отдает предпочтение, от этого зависят и его «возрастные» пристрастия в своем творчестве. Белорусские художники размышляют о человеке с подлинной философской глубиной, где возрастные категории становятся средством постижения ценностей бытия. Иногда молодость живописцы рассматривают в общем временном контексте, соизмеряя, а иногда и противопоставляя зрелости и старости. В концепции возрастов белорусских авторов художественный образ находит своеобразное решение, обретая новые черты и акценты, опираясь на романтику, детство и детское мироощущение. Достаточно очевидно, что концепция возрастов не возникает в искусстве автоматически», она требует серьезного авторского осмысления жизненных процессов. Basic features of the development of Belarusian portrait painting of the 1990 – 2000-s in its stylistic and social aspects are considered in the article. In modern art consciousness four ages: childhood, youth, maturity and old age become more significant. These age categories get their artistic explanation by different Belarusian artists. Analysis is given in the article on which life values the artist prefers; his «age» desires in the creative activity depend on this. Belarusian artists think about human with genuine philosophic depth, where age categories become the means of understanding of the values of everyday life. Artists sometimes consider youth in the general temporal context, comparing and sometimes counter positioning maturity and old age. In the age concept of Belarusian authors, artistic image finds specific implementation and gets new features and accents, relying on romantics, childhood and children’s world understanding. It’s apparent that the age concept doesn’t appear automatically in art, it requires serious author’s understanding of life processes.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/1021
ISSN: 2222-8853
Располагается в коллекциях:2014, №1 (13)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Art14n1p18.pdf762 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь