Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1008
Title: Философские основания теоретического мышления Казимира Малевича: витебский труд мастера
Other Titles: Philosophical Bases for Kasimir Malevich’s Theoretical Thinking: Vitebsk Work of the Master
Authors: Малей, А. В.
Keywords: белый супрематизм
архитектоника
мировоззренческая позиция
беспредметность
Issue Date: 2013
Publisher: Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П М. Машерова»
Citation: Искусство и культура. – 2013. – № 4. – С. 58-70. – Библиогр.: с. 70 (7 назв.).
Abstract: В статье обоснована симметрия как методологический принцип исследования архитектоники инф. Статья посвящена осмыслению главного теоретического труда Казимира Малевича «Супрематизм. Мир как беспредметность или Вечный покой», написанного в Витебске. Автор статьи рассматривает мировоззренческую позицию «белого супрематизма» великого художника. Белый супрематизм завершает логику супрематической мысли К. Малевича, поэтому автор утверждает, что его теоретический трактат выражает сущность супрематизма в целом как аправления модернистского искусства. Автор статьи полемизирует с другими исследователями (к примеру, с Александрой Шатских) в отношении философских оснований в размышлениях лидера супрематизма. Согласно позиции автора статьи, К. Малевич никогда не был философом, а всегда оставался только художником и только теоретиком искусства. В целях обоснования собственной позиции, исследователь использует характерные высказывания К. Малевича как доказательства правоты своего взгляда. The article centers round understanding the main theoretical work by Kasimir Malevich «Suprematism. World as Subjectlessness or Eternal Rest», which was written in Vitebsk. The author of the article considers the great artist’s world outlook position of «white suprematism». White suprematism finishes the logic of suprematist thought of K. Malevich that is why the author states that his theoretical thesis expresses the gist of suprematism on the whole as a trend in modernist art. The author of the article argues with other researchers (Alexandra Shatskikh, for example) regarding philosophical bases in suprematism leader’s thinking. According to the author of the article K. Malevich was never a philosopher but was always an artist only and an art theoretician only. To prove his position the researcher uses typical K. Malevich’s statements as the proof of his being right.
URI: https://rep.vsu.by/handle/123456789/1008
Appears in Collections:2013, №4 (12)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Art13n4p58.pdf1.27 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь