Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/961
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛисов, А. Г.
dc.date.accessioned2014-03-25T13:32:37Z
dc.date.available2014-03-25T13:32:37Z
dc.date.issued2013
dc.identifier.citationИскусство и культура. – 2013. – № 4. – С. 22-27. – Библиогр.: с. 27 (13 назв.).ru_RU
dc.identifier.issn2222-8853
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/961
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема определения понятия «Витебская художественная школа» и подходы к ее решению, сложившиеся в искусствоведении. Проблема осмысления феноме- на назрела и актуализирована новейшими публикациями. Предпринимаемые попытки дефиниции в монографиях и справочных изданиях свидетельствуют о стремлении школы к собственному осмыслению и обнаруживают две основные тенденции, одна из которых предполагает более глу- бокое прочтение исторического материала, а другая – разработку понятийного аппарата при- менительно к искусству XX века. Продуктивным в этой связи может быть осмысление понятия «традиция». «Витебская художественная школа» в этой связи характеризуется как провинциаль- ная традиция передачи художественного опыта, сформировавшаяся в Витебске на протяжении прошлого века. Она институирована (формализована) в ряде художественных учебных заведений, имеющих свою специфику. Идея их преемственности, отражающая определяющие стороны явле- ния, на некоторых этапах истории школы подменяется мифом о преемственности, играющим важную идеологическую роль. = The issue of the definition of the concept of «Vitebsk art schoo»l as well as approaches to solving it, which are formed in art studies, are considered in the article. The issue of understanding the phenomenon became urgent in newest publications. The efforts of definition made in monographies and reference sources testify to the tendency of the school to own understanding and reveal two main tendencies, one of which presupposes deeper reading of historical material, while the other – development of the notion apparatus regarding XX century art. In this connection, understanding the concept of «tradition» can be productive. «Vitebsk art schoo»l is characterised as a provincial tradition of the transfer of artistic experience, which was formed in Vitebsk during the XX century. It is institutioned (formalized) at a number of art educational establishments, which have their own specificity. The idea of their coherence, which reflects the defining sides of the phenomenon, at some stages of the school history is substituted by the myth of coherence, which plays an important ideological role.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherУчреждение образования «Витебский государственный университет имени П М. Машерова»ru_RU
dc.subjectнарративru_RU
dc.subjectонтологияru_RU
dc.subjectтрадицииru_RU
dc.subjectфеноменыru_RU
dc.subjectхудожественные школыru_RU
dc.titleФеномен «Витебской художественной школы»: нарратив или онтологияru_RU
dc.title.alternativeThe Phenomenon of «Vitebsk Art School»: Narrative or Ontologyru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2013, №4 (12)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Art13n4p22.pdf706.3 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь