Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://rep.vsu.by/handle/123456789/48090
Заглавие: Познавательный медицинский медиадискурс как сегмент белорусского телевидения (на материале программы «Здорово здоровым быть!»)
Другие названия: Educational medical media discourse as a segment of belarusian television (based on the program “It’s healthy to be healthy!”)
Авторы: Зайцева, И. П.
Zaitseva, I. P.
Ключевые слова: телевизионный медиадискурс
медицинский дискурс
познавательное ток-шоу «Здорово здоровым быть!»
медиатизация медицинской информации
телепрограмма о здоровье
коммуникативно-прагматический аспект
лингвостилистические средства
языковая личность врача
television mediadiscourse
medical discourse
educational talk show “It’s Healthy to be Healthy!”
mediatisation of medical information
television program about health
communicative and pragmatic aspect
linguostylistic means
linguistic personality of a doctor
Дата публикации: 2025
Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Библиографическое описание: Зайцева, И. П. Познавательный медицинский медиадискурс как сегмент белорусского телевидения (на материале программы «Здорово здоровым быть!») / И. П. Зайцева // Коммуникативные исследования. – 2025. – Т. 12, № 2. – С. 264–279.
Серия/номер: Коммуникативные исследования;Т. 12, № 2
Аннотация: В статье с коммуникативно-прагматических и лингвостилистических позиций рассматриваются особенности одной из жанровых разновидностей познавательного сегмента телевизионного медиадискурса Республики Беларусь – программы «Здорово здоровым быть!», выходящей на основном государственном канале «Беларусь 1». Материалом исследования послужили 12 выпусков программы в 2025 г. В качестве основных были использованы методы дискурсивного, коммуникативно-прагматического, композиционного и лингвостилистического анализа, что позволило установить характерные особенности рассматриваемого жанра как одной из речевых практик современного познавательного медиадискурса, транслирующего медицинские знания на максимально широкую аудиторию. Целеустановка создателей на эффективное усвоение сообщаемой информации значительным числом адресатов, большинство из которых не связано профессионально с медициной, является ключевым фактором, определяющим как характер коммуникативного взаимодействия участников программы, так и формат соотнесенности в ней как в поликодовом образовании составляющих компонентов: вербальных, визуальных, звуковых, проксемических и т. п. Выпуски программы, начинаемые диалогом соведущих, один из которых – практикующий врач, затем продолжаются в форме полилога, где приоритетная роль принадлежит приглашенному специалисту-медику, чья задача – донести до зрителей информацию, иногда сугубо научного свойства, в доступной для эффективного восприятия форме. Этому способствует прежде всего должный компетентностный уровень всех составляющих языковой личности врача, транслирующего профессиональные знания в медиадискурсе, и отчасти – присущий программе развлекательный компонент, предполагаемый ее отнесенностью к жанру ток-шоу. = The article considers the features of one of the genre varieties of the educational segment of the TV media discourse of the Republic of Belarus – the program “Zdorovo zdorovym byt’!” (“It’s Healthy to be Healthy!”) aired on the main state channel “Belarus 1” – from the communicative-pragmatic and linguostylistic positions. The material for the study was 12 episodes of the programmes, aired during 2025. The main methods used were discursive, communicative and pragmatic, compositional and linguostylistic analysis, which made it possible to establish the characteristic features of the genre in question as one of the speech practices of modern educational TV-media discourse, broadcasting medical knowledge to the widest possible audience. The aim of the creators to effectively assimilate the reported information by a significant number of addressees, most of whom are not professionally related to medicine, is the key factor predetermining both the nature of communicative interaction between the programme participants and the format of correlation in it as a polycode formation of constituent components: verbal, visual, audio, proxemic, etc. Program issues starts with a dialogue between the co-hosts, one of whom is a medical practitioner, and then continues in the form of a polylogue, where the priority role belongs to the guest medical expert, whose task is to convey information, sometimes of a purely scientific nature, to the audience in a form accessible for effective perception. This is facilitated, first of all, by the proper competence level of all components of the linguistic personality of the doctor, broadcasting professional knowledge in media discourse, and partly by the inherent entertainment component of the program, which is assumed to be a talk show.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://rep.vsu.by/handle/123456789/48090
ISSN: 2413-6182
Располагается в коллекциях:Научные публикации 2025

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Познавательный медицинский медиадискурс.pdf529.06 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь
Собственные ресурсы:
Научная библиотека учреждения образования «ВГУ имени П. М. Машерова»
Электронный каталог НБ «ВГУ имени П. М. Машерова»