Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/48057
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Богомаз, С. Л. | - |
dc.contributor.author | Морожанова, М. М. | - |
dc.contributor.author | Bogomaz, S. L. | - |
dc.contributor.author | Morozhanova, M. M. | - |
dc.date.accessioned | 2025-08-08T06:56:17Z | - |
dc.date.available | 2025-08-08T06:56:17Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Богомаз, С. Л. Модель позитивного функционирования личности в рамках профессиональной системы «человек – человек» / С. Л. Богомаз, М. М. Морожанова // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 3 (114). – С. 157–166. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 1813-145X | - |
dc.identifier.uri | https://rep.vsu.by/handle/123456789/48057 | - |
dc.description.abstract | Исследование построено на материале теоретических и эмпирических выводов, полученных в ходе изучения проблемы позитивного функционирования личности в профессиональной среде. Выявлены потребности специалистов в оптимальном позитивном функционировании на разных уровнях: субъектном (удовлетворенность собой, собственной жизнью, опыт положительных эмоций), индивидуальном (личностный рост, самореализация, самопринятие, устойчивость) и групповом (позитивные социальные отношения). Построение системно-динамической модели, а также поиск механизмов и условий развития и формирования позитивных эмоциональных тенденций реализуется в логике коммуникативной методологии как обобщающей концепции, направленной на поиск возможностей и путей интеграции психологического знания в современной психологии, его методов, методологии и основополагающих принципов, ориентации на социокультурно-интердетерминистскую диалогическую метатеорию, а также гуманистических идей об актуализации проявлений субъектной позиции личности, позитивной психологии, диалогической парадигмы. Позитивное функционирование личности является сложным и многоструктурным феноменом, и его конструирование решалось путем поэтапного концептуального моделирования. Цель моделирования – рассмотреть динамику и структуру системы во времени и в различных условиях. Исходя из предположения, что культивация положительных эмоций – это не только конечный результат, но и средство достижения личностного роста и благополучия с течением времени, а также опираясь на результаты проведенного исследования, путем логического моделирования, содержательные и динамические конструкты были структурированы в три уровня: личностный, групповой и социальный. Разработанная модель является динамичной и может иметь как позитивное, так и негативное направление, поскольку проблема позитивного функционирования затрагивает не только отдельного специалиста, но и профессиональное сообщество и организацию. Центральное место в модели занимает реализация диалогического взаимодействия. Диалог и дискурс рассматриваются как продуктивные агенты повседневной и профессиональной жизни личности, социальных и профессиональных ожиданий, идеалов и позитивного конструктивного опыта. = The research is based on the data of theoretical and empirical conclusions obtained during the study of the problem of positive functioning of the individual in the professional environment. The needs of specialists in optimal positive functioning at different levels are identified: subjective (self-satisfaction, self-life, experience of positive emotions), individual (personal growth, self-realization, self-acceptance, stability) and group (positive social relations). Building a system dynamics model, and the search mechanisms and conditions of formation and development of positive emotional trends are implemented in the logic of communicative methodology as an umbrella concept aimed at the search of opportunities and ways of integration of psychological knowledge in contemporary psychology, its methods, methodologies and fundamental principles, focusing on sociocultural – and interdeterministic dialogical meta-theory, and humanistic ideas about the actualization of the manifestations of the subjective position of the individual, positive psychology, dialogical paradigm. Positive personality functioning is a complex and multi-structured phenomenon and its construction was solved by step-by-step conceptual modeling. The purpose of the modeling is to consider the dynamics and structure of the system over time and under various conditions. Based on the assumption that the cultivation of positive emotions is not only the end result, but also a means to achieve personal growth and well–being over time, and based on the results of the study, by logical modeling, content and dynamic constructs were structured into three levels: personal, group and social. The developed model is dynamic and can have both positive and negative directions, since the problem of positive functioning is not only a problem of an individual specialist, but also the responsibility of the professional community and the organization. The implementation of dialogic interaction is central to the model. Dialogue and discourse are seen as productive agents of a person's daily and professional life, social and professional expectations, ideals, and positive constructive experience. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Ярославский педагогический вестник;№ 3 (114) | - |
dc.subject | позитивное функционирование | ru_RU |
dc.subject | интеграция | ru_RU |
dc.subject | самореализация | ru_RU |
dc.subject | модель | ru_RU |
dc.subject | профессиональная деятельность | ru_RU |
dc.subject | развитие | ru_RU |
dc.subject | благополучие | ru_RU |
dc.subject | диалогическое взаимодействие | ru_RU |
dc.subject | positive functioning | ru_RU |
dc.subject | integration | ru_RU |
dc.subject | self-realization | ru_RU |
dc.subject | model | ru_RU |
dc.subject | professional activity | ru_RU |
dc.subject | development | ru_RU |
dc.subject | well-being | ru_RU |
dc.subject | dialogical interaction | ru_RU |
dc.title | Модель позитивного функционирования личности в рамках профессиональной системы «человек – человек» | ru_RU |
dc.title.alternative | Model of the individual’s positive functioning in the professional environment of the «man – man» system | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | Научные публикации (2020) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Модель позитивного функционирования личности.pdf | 217.51 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь