Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/47471
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Бумаженко, Н. И. | - |
dc.contributor.author | Bumazhenko, N. I. | - |
dc.date.accessioned | 2025-06-10T07:31:15Z | - |
dc.date.available | 2025-06-10T07:31:15Z | - |
dc.date.issued | 2025 | - |
dc.identifier.citation | Бумаженко, Н. И. Изучение особенностей связной речи учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития / Н. И. Бумаженко // Педагогические исследования. – 2025. – № 1. – С. 138–156. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2782-2346 | - |
dc.identifier.uri | https://rep.vsu.by/handle/123456789/47471 | - |
dc.description.abstract | Потребность в исследовании проблемы особенностей развития связной речи учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития (ОПФР) обусловлена современными социально-экономическими условиями, необходимостью реализации принципа инклюзии в образовании. В процессе развития речи формируются многие высшие психические формы познавательной деятельности человека, такие как абстрактное мышление, аналитическое рассуждение, критическое осмысление и творческое воображение. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Она служит важным показателем общего развития. Связная речь является одним из условий овладения учащимися грамотностью, развития у них речемыслительной и познавательной деятельности. В связи с низким уровнем развития речи учащиеся с ОПФР испытывают серьезные трудности в общении. Нарушения формирования связной речи препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, вызывают отклонения в формировании личности ребенка. В связи с этим одной из задач педагогической помощи и поддержки учащихся младшего школьного возраста с ОПФР является поиск оптимальных путей развития связной речи. Учет особенностей развития связной речи указанной категории обучающихся будет способствовать улучшению качества образования. = The need to study the problem of the peculiarities of the development of coherent speech of primary school students with psycho-physical developmental disorders (PPDD) is driven by modern socio-economic conditions and the necessity to implement the principle of inclusion in education. In the process of speech development, many higher mental forms of human cognitive activity are formed, such as abstract thinking, analytical reasoning, critical comprehension, and creative imagination. Speech is not an innate ability, but develops during ontogenesis in parallel with the child’s physical and mental development. It serves as an important indicator of overall development. Coherent speech is one of the conditions for students to master literacy, develop their speech-thinking and cognitive activities. Due to the low level of speech development, students with PPDD experience communication difficulties. Violations of the formation of coherent speech hinder academic success, the effectiveness of school adaptation, and cause deviations in the formation of a child's personality. In this regard, one of the tasks of pedagogical assistance and support for primary school students with PPDD is to find optimal ways to develop coherent speech. Taking into account the peculiarities of the development of coherent speech in this category of students will contribute to improving the quality of education. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Педагогические исследования;№ 1 | - |
dc.subject | связная речь | ru_RU |
dc.subject | развитие речи | ru_RU |
dc.subject | учащиеся с особенностями психофизического развития | ru_RU |
dc.subject | нарушение интеллекта | ru_RU |
dc.subject | coherent speech | ru_RU |
dc.subject | speech development | ru_RU |
dc.subject | with special needs of psychophysical development | ru_RU |
dc.subject | intellectual disability | ru_RU |
dc.title | Изучение особенностей связной речи учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития | ru_RU |
dc.title.alternative | The study of the features of coherent speech in primary school students with psycho-physical developmental disorders | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | Научные публикации 2025 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Изучение особенностей связной речи учащихся.pdf | 722.05 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь