Please use this identifier to cite or link to this item:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/46115
Title: | Оценка влияния компонентов когнитивной среды на психическое развитие младенцев, воспитывающихся в доме ребенка |
Authors: | Марищук, Л. В. Каратерзи, В. А. |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Республиканский институт профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь |
Citation: | Марищук, Л. В. Оценка влияния компонентов когнитивной среды на психическое развитие младенцев, воспитывающихся в доме ребенка / Л. В. Марищук, В. А. Каратерзи // Психологическое сопровождение образовательного процесса. – 2024. – Вып. 14. – С. 169–179. |
Series/Report no.: | Психологическое сопровождение образовательного процесса; Вып. 14 |
Abstract: | В статье представлены результаты анализа одной из составляющих когнитивной среды дома ребенка - физического окружения, а именно: влияния количества стимулов на психическое развитие детей первого года жизни. Описаны некоторые особенности психического развития воспитанников дома ребенка, представлен сравнительный анализ показателей психического развития детей первого года жизни, воспитывающихся в доме ребенка и в семье. Установлено, что развитие воспитанников дома ребенка задерживается по всем исследуемым показателям и к концу первого года жизни приближается к состоянию, оцениваемому, как граница нормы и патологии. Обозначены компоненты (единицы психологического анализа) среды. Осуществлена оценка влияния количества стимулов как составляющей структурного компонента среды на психическое развитие младенцев. Анализ различных составляющих среды дома ребенка позволяет прогнозировать изменение динамики развития его воспитанников при изменении ее характеристик. = The article presents the results of the analysis of one of the components of the cognitive environment of the child's home - the physical environment, namely: the influence of the number of stimuli on the mental development of children in the first year of life. Some features of the mental development of the children's home pupils are described, a comparative analysis of the indicators of the mental development of children of the first year of life brought up in the children's home and in the family is presented. It has been established that the development of infants in children's home is delayed by all the studied indicators and by the end of the first year of life is approaching the condition assessed as the border of norm and pathology. The components (units of psychological analysis) of the environment are indicated. The influence of the number of stimuli as a component of the structural component of the environment on the mental development of infants was assessed. The analysis of various components of the environment of the child's home makes possible to predict changes in the dynamics of the development of infants when its characteristics are changed. |
URI: | https://rep.vsu.by/handle/123456789/46115 |
ISSN: | 2306-4943 |
Appears in Collections: | Научные публикации 2024 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Оценка влияния компонентов когнитивной среды.pdf | 285.96 kB | Adobe PDF | ![]() View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь