Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/38991
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorОксенчук, А. Е.-
dc.contributor.authorOksenchuk, A. E.-
dc.date.accessioned2023-06-06T11:11:35Z-
dc.date.available2023-06-06T11:11:35Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationОксенчук, А. Е. Как ум Россию понимает: результаты свободного ассоциативного теста на стимул Россия / А. Е. Оксенчук // Международный педагогический форум «Русский язык без границ: новые возможности развития диалога культур» : сб. ст. междунар. науч.-метод. конф. «Русский язык и русская литература в современном научном и образовательном пространстве», организованной в рамках междунар. пед. форума, Республика Беларусь - Россия, 21-24 ноября 2022 г. – Нижний Новгород ; Москва : ИП Маркин А. О., 2022. – С. 281–285.ru_RU
dc.identifier.isbn978-5-91326-785-6-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/38991-
dc.description.abstractАвтор статьи анализирует результаты психолингвистического эксперимента по выявлению специфики языковой картины мира у носителей русского языка на территории Беларуси. В исследовании приняло участие 1300 человек в возрасте 17–20 лет. Цель статьи – показать, как в языковом сознании молодых людей отображено то, что называется «Россией». Метод исследования – свободный ассоциативный тест. Самыми частотными являются 3 реакции: «СНГ» (составляет 14.5%); реакция «присоединение» (доля употребления составляет 7%); «падение» (о валюте) (6% реакций). После обработки полученных данных автор приходит к выводу о том, что на появление реакции и её тип влияют: 1) политическая ангажированность; 2) экономическая составляющая знаний о жизни; 3) знания о географических и климатических условиях проживания (Россия как территория проживания). = The author of the article analyzes the results of a psycholinguistic experiment to identify the specifics of the linguistic picture of the world among native speakers of the Russian language in Belarus. The study involved 1300 people aged 17–20 years. The purpose of the article is to show how what is called “Russia” is displayed in the linguistic consciousness of young people. The research method is a free associative test. The most frequent are 3 reactions: “CIS” (is 14.5%); reaction “joining” (the share of use is 7%); “falling” (about currency) (6% of reactions). After processing the data obtained, the author comes to the conclusion that the appearance of the reaction and its type are influenced by: 1) political engagement; 2) the economic component of knowledge about life; 3) knowledge about geographical and climatic conditions of residence (Russia as the territory of residence).ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИП Маркин А. О.ru_RU
dc.subjectязыковая картина мираru_RU
dc.subjectассимиляцияru_RU
dc.subjectстереотипностьru_RU
dc.subjectпсихолингвистический экспериментru_RU
dc.subjectlinguistic picture of the worldru_RU
dc.subjectassimilationru_RU
dc.subjectstereotypingru_RU
dc.subjectpsycholinguistic experimentru_RU
dc.titleКак ум Россию понимает: результаты свободного ассоциативного теста на стимул Россияru_RU
dc.title.alternativeHow the mind understands Russia: the results of the free associative test for the stimulus Russiaru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Научные публикации (2022)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Как ум Россию понимает.pdf649.35 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь