Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/33507
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДун, Сяосинь-
dc.date.accessioned2022-07-08T07:56:37Z-
dc.date.available2022-07-08T07:56:37Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationДун Сяосинь. Принципы решения композиций с изображением музыкантов и музыкальных инструментов в европейской фарфоровой пластике XVIII века / Дун Сяосинь // Искусство и культура. – 2022. – № 2. – С. 29–33.ru_RU
dc.identifier.issn2222-8853-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/33507-
dc.description.abstractНа основе исследования европейской фарфоровой пластики с изображением музыкантов и музыкальных инструментов XVIII века в контексте зарождения и развития искусства фарфора, чередования художественных стилей, тематики и образной характеристики произведений выявляются ключевые принципы решения композиций. Анализ образной системы европейской фарфоровой скульптуры малых форм рассматриваемого периода показал, что наиболее часто изображения музыкантов и музыкальных инструментов встречаются в сюжетах античной мифологии и истории, светской и экзотической тематике, аллегориях, театральных сценах, пасторальном и бытовом жанрах. Стилистические особенности европейской фарфоровой пластики XVIII века отражают характерные черты последовательно бытовавших в Европе стилей барокко, рококо и неоклассицизма. Автор приходит к выводу, что барочные скульптуры малых форм отвечают принципам динамичности и равновесия, рококо – асимметрии, динамичности и доминанте криволинейных элементов, статуэтки неоклассицизма – ритмичности и статичности композиций. При этом именно изображение различных музыкальных инструментов и визуализация игры на них способствовали решению необходимых композиционных задач. = Based on the study of the 18th century European porcelain sculpture depicting musicians and musical instruments in the context of the origin and development of the art of porcelain, the alternation of artistic styles, themes and figurative characteristics of works, the main principles of solving compositions are revealed. An analysis of the figurative system of European small-scale porcelain sculpture of the period under review showed that the images of musicians and musical instruments are most often found in the subjects of ancient mythology and history, secular and exotic themes, allegories, theater scenes, pastoral and everyday genres. The stylistic features of European porcelain sculpture of the 18th century reflect the characteristic features of the Baroque, Rococo and Neoclassicism styles that consistently existed in Europe. The author comes to the conclusion that small Baroque sculptures correspond to the principles of dynamism and balance, Rococo – asymmetry, dynamism and dominance of curvilinear elements, statuettes of Neoclassicism – rhythm and static composition. At the same time, it was the image of various musical instruments and the visualization of playing them that contributed to the solution of the necessary compositional problems.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherВГУ имени П. М. Машероваru_RU
dc.relation.ispartofseries;2022.- № 2(46)-
dc.subjectфарфоровая пластикаru_RU
dc.subjectскульптура малых формru_RU
dc.subjectмузыкантыru_RU
dc.subjectмузыкальные инструментыru_RU
dc.subjectпринципы композицииru_RU
dc.subjectбароккоru_RU
dc.subjectрококоru_RU
dc.subjectнеоклассицизмru_RU
dc.subjectЕвропаru_RU
dc.subjectXVIII в.ru_RU
dc.subjectантичная мифологияru_RU
dc.subjectсветская тематикаru_RU
dc.subjectаллегорииru_RU
dc.subjectэкзотическая тематикаru_RU
dc.subjectпасторальный жанрru_RU
dc.subjectporcelain sculptureru_RU
dc.subjectsmall sculpturesru_RU
dc.subjectmusiciansru_RU
dc.subjectmusical instrumentsru_RU
dc.subjectprinciples of compositionru_RU
dc.subjectBaroqueru_RU
dc.subjectRococoru_RU
dc.subjectNeoclassicismru_RU
dc.subjectancient mythologyru_RU
dc.subjectsecular themeallegoriesru_RU
dc.subjectexotic themesru_RU
dc.subjectpastoral genreru_RU
dc.titleПринципы решения композиций с изображением музыкантов и музыкальных инструментов в европейской фарфоровой пластике XVIII векаru_RU
dc.title.alternativePrinciples of Solution of Compositions with the Image of Musicians and Musical Instruments in European Porcelain Plastic of the 18th Centuryru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2022, №2 (46)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
29-33.pdf208.1 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь