Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://rep.vsu.by/handle/123456789/24797
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Николаенко, С. В. | - |
dc.date.accessioned | 2020-11-06T07:39:39Z | - |
dc.date.available | 2020-11-06T07:39:39Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Николаенко, С. В. Русский язык - через национальные реалии и культуру / С. В. Николаенко // Русистика = Russian Language Studies. – 2019. – № Т. 17, № 2. – С. 198-212. – Библиогр.: с. 209-210 (21 назв.). | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2618-8163 | - |
dc.identifier.uri | https://rep.vsu.by/handle/123456789/24797 | - |
dc.description.abstract | В статье описывается система формирования лингвокультурологической компетенции через региональные реалии, ценности, персоналии в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь. В целостной лингвометодической системе обучения русскому языку и речи учащихся социокультурный аспект рассматривается в качестве содержательного компонента всех направлений изучения - языкового, речевого, коммуникативного, лингвокультуроведческого. Лингвокультурологическое направление, согласно Концепции обучения русскому языку, предполагает формирование целостных, системных знаний о языке, в которых представлены культурные ценности и способы их сохранения и передачи учащимся. Такие знания необходимы для осмысления и бытования в социальной жизни школьника общечеловеческих и национальных (для русского и белорусского народов) идеалов, традиций, обычаев, ценностей и норм, которые в условиях двух государственных языков регулируют диалог культур. Как взаимосвязанный образовательный процесс социокультурный аспект в обучении русскому/белорусскому языкам нацелен на формирование у молодого поколения знаний об особенностях социальных отношений в обществе, воспитанию таких черт личности, свойственных белорусскому обществу, как компромиссность, миролюбивость, неагрессивность, разумность и др. Этот процесс, кроме всего прочего, должен базироваться на параллельном развитии умений по соблюдению норм, регулирующих жизнь современного белорусского общества. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Российский университет дружбы народов (РУДН) (Москва) | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | РУСИСТИКА;Т. 17, № 2 | - |
dc.subject | гуманистические ориентиры | ru_RU |
dc.subject | система социокультурного развития | ru_RU |
dc.subject | кластерная технология | ru_RU |
dc.subject | русский язык | ru_RU |
dc.subject | региональные персоналии | ru_RU |
dc.subject | региональные ценности | ru_RU |
dc.subject | лингвокультурологический словарь-справочник | ru_RU |
dc.title | Русский язык - через национальные реалии и культуру | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | Научные публикации (2019) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Русистика_2019_т.17_02.pdf | 143.02 kB | Adobe PDF | ![]() Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь