Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/42699
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБусел-Кучинская, Е. Н.-
dc.contributor.authorBusel-Kuchinskaya, E. N.-
dc.date.accessioned2024-04-22T08:39:50Z-
dc.date.available2024-04-22T08:39:50Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationБусел-Кучинская, Е. Н. Детский дом как типовое учреждение социального воспитания Витебщины в первые годы советской власти / Е. Н. Бусел-Кучинская // Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 100-летию Белорусского государственного университета, Минск, 19 ноября 2021 г. – Минск : БГУ, 2022. – С. 21–26.ru_RU
dc.identifier.isbn978-985-881-273-7-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/42699-
dc.description.abstractЦель исследования – рассмотреть процесс создания и функционирования сети детских домов в Витебской губернии после событий Октябрьской революции 1917 года. Приводятся малоизвестные сведения из фондов Государственного архива Витебской области. На Витебщине после 1919 года детские приюты были реорганизованы в детские дома как типовые учреждения социального воспитания. Последнее предполагало государственно-общественный характер воспитательного процесса в целях формирования человека нового типа. Разновидностями детских домов были трудовые колонии, коммуны, сады-интернаты, детские городки, дома юношества и т. п. В начале 1920-х годов в детские дома Витебской губернии направлялись дети-сироты, беспризорники, а также дети из голодающих районов Поволжья. = The purpose of the study is to examine the process of creation and functioning of a network of orphanages in Vitebsk province after the events of the October Revolution of 1917. Little-known information from the funds of the State Archives of the Vitebsk province is presented. In the Vitebsk province, after 1919, children's shelters were reorganized into children's houses as standard institutions of social education. The latter presupposed the state-social nature of the educational process in order to form a person of a new type. Types of orphanages were labor colonies, communes, boarding schools, children's townships, youth houses, etc. In the early 1920s, orphans, Street children, as well as children from the starving regions of the Volga province were sent to orphanages in the Vitebsk province.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБелорусский государственный университетru_RU
dc.subjectВитебская губернияru_RU
dc.subjectдетский домru_RU
dc.subjectдетский городокru_RU
dc.subjectсоциальное воспитаниеru_RU
dc.subjectдети-сиротыru_RU
dc.subjectбеспризорностьru_RU
dc.subjectVitebsk provinceru_RU
dc.subjectchildren's houseru_RU
dc.subjectchildren's communityru_RU
dc.subjectsocial upbringingru_RU
dc.subjectorphansru_RU
dc.subjecthomelessnessru_RU
dc.titleДетский дом как типовое учреждение социального воспитания Витебщины в первые годы советской властиru_RU
dc.title.alternativeChildren's house as a typical institution of social upbringing of the Vitebsk province in the first years of soviet powerru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Научные публикации (2022)




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь