Please use this identifier to cite or link to this item: https://rep.vsu.by/handle/123456789/39058
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПольников, М. О.-
dc.contributor.authorPolnikov, M. O.-
dc.date.accessioned2023-06-07T11:26:43Z-
dc.date.available2023-06-07T11:26:43Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationПольников, М. О. Рецепция гоголевских традиций в эстетике постмодернизма: драматургия Н. Садур / М. О. Польников // Международный педагогический форум «Русский язык без границ: новые возможности развития диалога культур» : сб. ст. междунар. науч.-метод. конф. «Русский язык и русская литература в современном научном и образовательном пространстве», организованной в рамках междунар. пед. форума, Республика Беларусь - Россия, 21-24 ноября 2022 г. – Нижний Новгород ; Москва : ИП Маркин А. О., 2022. – С. 305–313.ru_RU
dc.identifier.isbn978-5-91326-785-6-
dc.identifier.urihttps://rep.vsu.by/handle/123456789/39058-
dc.description.abstractВ статье проанализирован феномен авторского сознания и его проявления в драматургии. На основании ключевых подходов к исследованию данной категории рассмотрена рецепция гоголевских традиций и определены семантические и морфологические способы проявления авторского сознания в пьесах Н. Садур «Панночка» и «Нос» (тип героя, конфликт, пространственно-временная организация, тип сюжета, речевая организация, жанровая принадлежность). Авторское сознание Н. Садур направлено на рецепцию и сохранение гоголевских традиций, но в контексте новой культурно-исторической эпохи автор склонен к их идейной и формальной переработке через призму раннего русского постмодернизма, для которого характерным является не деконструкция, а эклектизм и новое толкование литературного наследия. = The article analyzes the phenomenon of the author's consciousness and its manifestations in dramaturgy. Based on the key approaches to the study of this category, the reception of Gogol's traditions is considered and semantic and morphological ways of manifestation of the author's consciousness in N. Sadur's plays «Pannochka» and «Nose» are determined (type of hero, conflict, spatiotemporal organization, type of plot, speech organization, genre affiliation). The author's consciousness of N. Sa-dur is aimed at the reception and preservation of Gogol's traditions, but in the context of a new cultural and historical era, the author is inclined to their ideological and formal processing through the prism of early Russian postmodernism, which is characterized not by deconstruction, but by eclecticism and a new interpretation of literary heritage.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherИП Маркин А. О.ru_RU
dc.subjectрусская современная драматургияru_RU
dc.subjectавторское сознаниеru_RU
dc.subjectжанровая структура драмыru_RU
dc.subjectпостмодернизмru_RU
dc.subjectромантизмru_RU
dc.subjectконтаминацияru_RU
dc.subjectRussian modern dramaru_RU
dc.subjectauthor's consciousnessru_RU
dc.subjectgenre structure of dramaru_RU
dc.subjectpostmodernismru_RU
dc.subjectromanticismru_RU
dc.subjectcontaminationru_RU
dc.titleРецепция гоголевских традиций в эстетике постмодернизма: драматургия Н. Садурru_RU
dc.title.alternativeReception of gogol traditions in the aesthetics of postmodernism: N. Sadur's dramaturgyru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:Научные публикации (2022)




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Ранжирование:
OpenAIRE
Индексирование:
OpenAIRE OpenDOAR base search roar worldcat core road road
Ресурсы наших партнёров:
Репозиторий Белорусского национального технического университета
Электронная библиотека Белорусского государственного университета
Электронная библиотека Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого
Электронный архив библиотеки МГУ имени А.А. Кулешова
Репозиторий Полесского государственного университета
Электронная библиотека Полоцкого государственного университета
Научный репозиторий Могилевского института МВД Республики Беларусь